ЧАСТЬ С - ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ

Правило 6
Радиоустановки

1 Каждое судно должно иметь радиоустановки, обеспечивающие выполнение во время предполагаемого рейса функциональных требований, предписанных правилом IV/4, и, если не предоставлено изъятие в соответствии с правилом IV/3, требований правила IV/7, а также в зависимости от морского района или районов, требований правил IV/8, 9, 10 или 11.

2 Каждая радиоустановка должна быть:

      .1 расположена так, чтобы вредные помехи механического, электрического или иного источника не мешали ее надлежащему использованию, и таким образом, чтобы обеспечивалась электромагнитная совместимость и исключалось взаимное вредное влияние радиоустановки и другого оборудования и систем;

      .2 расположена так, чтобы обеспечить ее наибольшую степень безопасности и эксплуатационной надежности;

      .3 защищена от вредного воздействия воды, резких температурных колебаний и других неблагоприятных условий окружающей среды;

      .4 обеспечена надежным и постоянным электрическим освещением, независимым от главного и аварийного источников электроэнергии, для достаточного освещения органов управления работой радиоустановки; и

      .5 снабжена четкой табличкой с позывным сигналом, идентификатором судовой станции и другими кодами, применимыми для использования радиоустановки.

3 Органы управления УКВ радиотелефонных каналов, требуемых для безопасности мореплавания, должны находиться непосредственно на ходовом мостике в месте, удобном для управления суд­ном, и там, где это необходимо, должны быть предусмотрены устройства для обеспечения радиосвязи с крыльев ходового мос­тика. Для выполнения последнего положения может быть исполь­зовано переносное УКВ оборудование.

4 На пассажирских судах панель бедствия должна устанавливаться в месте, откуда обычно управляется судно. На этой панели должна находиться либо одна единственная кнопка, при нажатии которой подается оповещение о бедствии с использованием всех радиоуста­новок, требуемых на судне для этой цели, либо по одной кнопке для каждой отдельной установки. На панели должно указываться ясно и визуально, что кнопка или кнопки приведены в действие. Должны быть предусмотрены средства для предотвращения непреднамерен­ного приведения в действие кнопки или кнопок. Если спутниковый аварийный радиобуй-указатель местоположения (спутниковый АРБ) используется в качестве второго средства подачи оповещения о бед­ствии и он не приводится в действие дистанционно, допускается иметь дополнительный АРБ, установленный в ходовой рубке рядом с местом, с которого обычно управляется судно.

5 На пассажирских судах информация о местоположении судна должна непрерывно и автоматически поступать ко всему соответ­ствующему оборудованию радиосвязи для включения в первона­чальное оповещение о бедствии при приведении в действие кнопки или кнопок на панели бедствия.

6 На пассажирских судах панель оповещения о бедствии должна быть установлена в месте, с которого обычно управляется судно. На этой панели должны быть предусмотрены визуальная и звуковая индикация приема оповещений о бедствии, полученных на судне, и также должно указываться, через какую радиослужбу были получе­ны оповещения о бедствии.

Правило 7
Радиооборудование — Общие положения 

1 Каждое судно должно иметь:

   .1 УКВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием:
         .1 ЦИВ на частоте 156,525 МГц (канал 70). Должна обеспечиваться возможность осуществлять запуск передачи оповещений о бедствии на канале 70 с места, откуда обычно управляется судно*; и
         .2 радиотелефонных сообщений на частотах 156,3 МГц (канал 6), 156,65 МГц (канал 13) и 156,8 МГц (канал 16);

   .2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на канале 70 УКВ, которая может быть выполнена в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется подпунктом .1.1;


*   Определенные суда могут быть изъяты из этого требования (см. правило IV/9.4)

   .3 радиолокационный ответчик, обеспечивающий работу в диапазоне 9 ГГц, который:
         .1 должен быть расположен так, чтобы его легко можно было использовать; и
         .2 может быть одним из тех, которые требуются правилом III/6.2.2 для спасательных шлюпок и плотов;

   .4 приемник, обеспечивающий прием передач международной службы НАВТЕКС, если судно совершает рейсы в любом районе, в котором имеется международная служба НАВТЕКС;

   .5 радиоаппаратуру для приема информации по безопасности на море с помощью системы расширенного группового вызова (РГВ) ИНМАРСАТ, если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом ИНМАРСАТ, но где не обеспечена международная служба НАВТЕКС. Однако суда, совершающие рейсы исключительно в районах, где обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью KB буквопечатающей телеграфии, и имеющие оборудование, обеспечивающее прием, такой информации, могут быть изъяты из этого требования*;

   .6 с учетом правила IV/8.3, спутниковый аварийный радиобуй — указатель местоположения (спутниковый АРБ), который должен:
        .1 обеспечивать передачу оповещений о бедствии либо через систему спутников на околополярных орбитах, работающих в диапазоне 406 МГц, либо, если судно совершает рейсы только в районе, охватываемом ИНМАРСАТ, — через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ, работающих в диапазоне 1,6 ГГц**;
         .2 быть установлен в легкодоступном месте;
         .3 быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;
         .4 быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и
         .5 иметь возможность приводиться в действие вручную.

2 На каждом пассажирском судне, в месте, откуда обычно управляется судно, должны быть предусмотрены средства для двусторонней радиосвязи на месте действия для целей поиска и спасания, , использующие авиационные частоты 121,5 МГц и 123,1 МГц.


* См. Рекомендацию по передаче информации по безопасности на море (резолюция А.705(17) Ассамблеи).
** При условии наличия соответствующего приемного и процессорного наземного оборудования для каждого района океана, охватываемого спутниками ИНМАРСАТ.

Правило 8
Радиооборудование. — Морской район A1

1 В дополнение к требованиям правила IV/7 каждое судно, совершающее рейсы исключительно в морском районе А1, должно иметь радиоустановку, обеспечивающую запуск передачи оповещений о бедствии в направлении «судно—берег» с места, откуда обычно управляется судно, либо:

   .1 на УКВ с использованием ЦИВ; это требование может быть выполнено с помощью АРБ, предписанного пунктом 3, посредством установки АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или

   .2 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или

   .3 если судно совершает рейсы в районе, охватываемом береговыми ПВ станциями с ЦИВ, на ПВ с использованием ЦИВ; или

   .4 на KB с использованием ЦИВ; или

   .5 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ;
это требование может быть выполнено с помощью:
         .1 судовой земной станции* ИНМАРСАТ; или
         .2 спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.

2 УКВ радиоустановка, требуемая правилом IV/7.1.1, также должна обеспечивать передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии.

3 Суда, совершающие рейсы исключительно в морском районе А1, могут иметь вместо спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, АРБ, который должен:

   .1 обеспечивать передачу оповещений о бедствии с использованием ЦИВ на канале 70 УКВ и определение местонахождения с помощью радиолокационного ответчика, работающего в диапазоне 9 ГГц;

   .2 быть установлен в легкодоступном месте;


* Это требование может быть удовлетворено с помощью судовых земных станций ИНМАРСАТ, обеспечивающих двустороннюю связь, таких как судовые земные станции Стандарта-А или Стандарта-С. Если не указано иное, эта сноска применяется ко всем требованиям к судовой земной станции ИНМАРСАТ, предписанным данной главой.

   .3 быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;

   .4 быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и

   .5 иметь возможность приводиться в действие вручную.

Правило 9
Радиооборудование — Морские районы А1 и А2

1 В дополнение к требованиям правила IV/7 каждое судно, совершающее рейсы за пределами морского района А1, но остающееся в пределах морского района А2, должно иметь:

   .1 ПВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:
         .1 2187,5 кГц с использованием ЦИВ; и
         .2 2182 кГц с использованием радиотелефонии;

   .2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется подпунктом .1.1; и

   .3 средства, обеспечивающие запуск передачи оповещений о бедствии в направлении «судно—берег» с помощью радиосвязи, не относящейся к ПВ; либо:
         .1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
         .2 на KB с использованием ЦИВ; или
         .3 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ;
это требование может быть выполнено с помощью:
            .1 оборудования, указанного в пункте 3.2; или
            .2 спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.

2 Должна иметься возможность обеспечивать запуск передачи оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в пунктах 1.1 и 1.3, с места, откуда обычно управляется судно.

3 Кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии с помощью либо:

   .1 радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1605-4000 кГц или 4000-27 500 кГц. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого пунктом 1.1; или

   .2 судовой земной станции ИНМАРСАТ.

4 Администрации могут изъять из требований правил IV/7.1.1.1 и 7.1.2 суда, построенные до 1 февраля 1997 г., совершающие рейсы исключительно в пределах морского района А2, при условии что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.

Правило 10
Радиооборудование — Морские районы A1, A2 и A3

1 В дополнение к требованиям правила IV/7 каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов Al и A2, но остающееся в пределах морского района A3, если оно не отвечает требованиям пункта 2, должно иметь:

   .1 судовую земную станцию ИНМАРСАТ, обеспечивающую:
         .1 передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности с использованием буквопечатающей телеграфии;
         .2 запуск передачи и прием вызовов с приоритетом бедствия;
         .3 наблюдение за оповещениями о бедствии в направлении «берег—судно», в том числе за оповещениями, которые адресованы в специально определенные географические районы; и
        .4 передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием либо радиотелефонии, либо буквопечатающей телеграфии; и

   .2 ПВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:
.1 2187,5 кГц с использованием ЦИВ; и .2 2182 кГц с использованием радиотелефонии; и

   .3 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в ту радиоустановку, которая требуется подпунктом .2.1; и

   .4 средства, обеспечивающие запуск передачи оповещений о бедствии в направлении «судно—берег» с помощью радиосвязи, не относящейся к ПВ; либо:
         .1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
         .2 на KB с использованием ЦИВ; или
         .3 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ с помощью дополнительной судовой земной станции или спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.

2 В дополнение к требованиям правила IV/7 каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов А1 и А2, но остающееся в пределах морского района A3, если оно не отвечает требованиям пункта 1, должно иметь:

   .1 ПВ/КВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на всех частотах бедствия и обеспечения безопасности в диапазонах 1605-4000 кГц и 4000-27 500 кГц:
         .1 с использованием ЦИВ;
         .2 с использованием радиотелефонии; и .3 с использованием буквопечатающей телеграфии; и

   .2 оборудование, обеспечивающее ведение наблюдения за ЦИВ на частотах 2187,5 кГц, 8414,5 кГц и по крайней мере на одной из частот бедствия и для обеспечения безопасности в системе ЦИВ: 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12577 кГц или 16804,5 кГц. В любое время оборудование должно обеспечивать возможность выбора любой из этих частот бедствия и обеспечения безопасности в системе ЦИВ. Это оборудование может быть в виде отдельного устройства или встроено в оборудование, требуемое подпунктом .1; и

   .3 средства, обеспечивающие запуск передачи оповещений о бедствии в направлении «судно—берег» с помощью радиосвязи, не относящейся к KB, либо:
         .1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
         .2 через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ;
это требование может быть выполнено с помощью:
            .1 судовой земной станции ИНМАРСАТ; или
            .2 спутникового АРБ, требуемого правилом IV/7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; и

   .4 кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений общего назначения с помощью ПВ/КВ радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1605-4000 кГц и 4000-27 500 кГц с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого подпунктом .1.

3 Должна обеспечиваться возможность запуска передачи оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 и 2.3, с места, откуда обычно управляется судно.

4 Администрация может изъять из требований правил IV/7.1.1.1 и 7.1.2 суда, построенные до 1 февраля 1997 г. и совершающие рейсы исключительно в пределах морских районов А2 и A3, при условии что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.

Правило 11
Радиооборудование — Морские районы А1, A2, A3 и А4

1 В дополнение к требованиям правила IV/7 суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны иметь радиоустановки и оборудование, требуемые правилом IV/10.2, за исключением того, что оборудование, требуемое правилом IV/10.2.3.2, не может быть принято как альтернатива оборудованию, требуемому правилом IV/10.2.3.1, которое всегда должно иметься на судах. Кроме того, суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны отвечать требованиям правила IV/10.3.

2 Администрация может изъять из требований правил IV/7.1.1.1 и 7.1.2 суда, построенные до 1 февраля 1997 г. и совершающие рейсы исключительно в пределах морских районов А2, A3 и А4, при условии что такие суда ведут, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.

Правило 12
Вахты

1 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное наблюдение:
   .1 на канале 70 УКВ ЦИВ, если судно оборудовано УКВ радиоустановкой в соответствии с требованиями правила IV/7.1.2;

    .2 на частоте бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц, если судно оборудовано ПВ радиоустановкой в соответствии с требованиями правила IV/9.1.2 или 10.1.3;

   .3 на частотах бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц и 8414,5 кГц, а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ:
4207,5 кГц, 6312 кГц, 12577 кГц или 16804,5 кГц. если судно оборудовано ПВ/КВ радиоустановкой в соответствии с требованиями правил IV/10.2.2 или 11.1. Это наблюдение может вестись с помощью сканирующего приемника;

   .4 за оповещениями о бедствии в направлении «берег—судно» через ИСЗ, если судно оборудовано судовой земной станцией ИНМАРСАТ в соответствии с правилом IV/10.1.1.

2 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись радионаблюдение за передачами информации по безопасности на море на соответствующей частоте или частотах, на которых такая информация передается для района, в котором находится судно.

3 До 1 февраля 2005 г. или до такой другой даты, которая может быть определена Комитетом по безопасности на море, на каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.

Правило 13
Источники энергии

1 В течение всего времени, когда судно находится в море, должна быть обеспечена подача электрической энергии, достаточной для работы радиоустановок, а также для зарядки любых батарей, используемых как часть резервного источника или источников энергии для радиоустановок.

2 На каждом судне должны быть предусмотрены резервный источник или источники энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих радиосвязь при бедствии и в целях безопасности при выходе из строя главного и аварийного судовых источников электроэнергии. Резервный источник или источники энергии должны обеспечивать одновременную работу УКВ радиоустановки, требуемой правилом-IV/7.1.1, и в зависимости от морского района или морских районов, для которых оборудовано судно, либо ПВ радиоустановки, требуемой правилом IV/9.1.1, либо ПВ/КВ радиоустановки, требуемой правилами IV/10.2.1 или 11.1, либо судовой земной станции ИНМАРСАТ, требуемой правилом IV/10.1.1, а также любой из дополнительных нагрузок, упомянутых в пунктах 4, 5 и 8, по крайней мере, в течение:

   .1 одного часа — на судах, имеющих аварийный источник электроэнергии, если такой источник энергии полностью отвечает всем соответствующим положениям правила II-1/42 или 43, включая обеспечение электроэнергией радиоустановок; и

   .2 шести часов — на судах, не имеющих аварийного источника электроэнергии, полностью отвечающего всем соответствующим положениям правила II-1/42 или 43, включая обеспечение энергией радиоустановок.

Нет необходимости, чтобы резервный источник или источники энергии питали независимые KB и ПВ радиоустановки одновременно.

3 Резервный источник или источники энергии должны быть независимы от главной двигательной установки и от судовой электрической системы.

4 Там где к резервному источнику или источникам энергии, в дополнение к УКВ радиоустановке, могут быть подключены две или более другие радиоустановки, упомянутые в пункте 2, должно обеспечиваться одновременное питание в течение периода, указанного в пунктах 2.1 и 2.2, УКВ радиоустановки и:

   .1 всех других радиоустановок, которые могут быть одновременно подключены к резервному источнику или источникам энергии; или

   .2 той из других радиоустановок, которая будет потреблять наибольшую мощность, если только одна из других радиоустановок может быть подключена к резервному источнику или источникам энергии одновременно с УКВ радиоустановкой.

5 Резервный источник или источники энергии могут быть использованы для питания электрического освещения, требуемого правилом IV/6.2.4.

6 Там где резервный источник энергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи или батарей:

   .1 для таких батарей должны быть предусмотрены средства автоматической зарядки, которые будут способны перезаряжать их в течение 10 ч до требуемой минимальной емкости; и

   .2 емкость батареи или батарей должна проверяться с использованием соответствующего метода через интервалы, не превышающие 12 месяцев, и в то время, когда судно не находится в море.

7 Размещение и установка аккумуляторных батарей, являющихся резервным источником энергии, должны быть такими, чтобы обеспечивались:

   .1 самый высокий уровень работоспособности;

   .2 достаточный срок службы;


* Одним из методов проверки емкости аккумуляторной батареи является полный разряд и перезарядка батареи током нормального зарядного режима за обычный период времени (например, 10 ч). Оценка состояния заряженности может быть произведена в любое время; однако во время нахождения судна в море она должна выполняться без существенного разряда батареи.

   .3 достаточная безопасность;

   .4 температура батареи при зарядке или на холостом ходу в пределах, установленных спецификацией завода-изготовителя; и

   .5 по крайней мере, требуемая минимальная продолжительность работы батареи, заряженной до полной емкости, независимо от погодных условий.

8 Если для обеспечения надлежащей работы радиоустановки, требуемой данной главой, включая навигационный приемник, упоминаемый в правиле 18, необходимо осуществлять непрерывный ввод информации от судового навигационного или другого оборудования, то должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие постоянную подачу такой информации в случае аварии главного или аварийного судового источника электроэнергии.

Правило 14
Эксплуатационные требования

Все оборудование, к которому применяется данная глава, должно быть одобренного Администрацией типа. Такое оборудование должно отвечать соответствующим эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты Организацией*.

Правило 15
Требования к. техническому обслуживанию и ремонту

1 Оборудование должно быть сконструировано так, чтобы основные блоки можно было быстро заменить без проведения новой сложной калибровки или настройки.

2 Оборудование, там где это применимо, должно быть сконструировано и установлено так, чтобы обеспечивался свободный доступ для проверки и технического обслуживания и ремонта на борту.


* См. следующие резолюции, принятые Организацией:

1. Резолюция А.525(13): Эксплуатационные требования к узкополосному телеграфному оборудованию прямого буквопечатания для приема навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации для судов.

2. Резолюция А.694(17): Общие требования к судовому радиооборудованию, составляющему часть Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) и для судовых электронных навигационных средств.

3. Резолюция А.808(19): Эксплуатационные требования к судовым земным станциям, обеспечивающим двустороннюю связь; и резолюция А.570(14):
Одобрение типа судовых земных станций.

4. Резолюции А.803(19) и MSC.68(68): Эксплуатационные требования к судовым УКВ радиоустановкам, обеспечивающим радиотелефонную связь и цифровой избирательный вызов.

5. Резолюции А.804(19) и MSC.68(68): Эксплуатационные требования к судовым ПВ радиоустановкам, обеспечивающим радиотелефонную связь и цифровой избирательный вызов.

6. Резолюции А.80б(19) и MSC.68(68): Эксплуатационные требования к судовым ПВ/КВ радиоустановкам, обеспечивающим радиотелефонную связь, узкополосное буквопечатание и цифровой избирательный вызов.

7. Резолюции А.810(19) с поправками в MSC.120(74) и MSC.56(66): Эксплуатационные требования к свободно всплывающим спутниковым аварийным радиобуям-указателям местоположения (спутниковым АРБ), работающим на частоте 406 МГц (см. также резолюцию А.696(17): Одобрение спутниковых АРБ, работающих в системе КОСПАС-САРСАТ).

8. Резолюция А.802(19): Эксплуатационные требования к радиолокационным ответчикам спасательных шлюпок и плотов для использования в операциях по поиску и спасанию.

9. Резолюция А.805(19): Эксплуатационные требования к свободно всплывающим УКВ аварийным радиобуям-указателям местоположения.

10. Резолюции А.807(19) и MSC.68(68): Эксплуатационные требования к судовым земным станциям ИНМАРСАТ-С, обеспечивающим передачу и прием в режиме буквопечатающей телеграфии, и резолюция А.570(14): Одобрение типа судовых земных станций.

11. Резолюция А.664(16): Эксплуатационные требования к оборудованию расширенного группового вызова.

12. Резолюция А.812(19): Эксплуатационные требования к свободно всплывающим спутниковым АРБ, работающим на частоте 1,6 ГГц в системе ИНМАРСАТ.

13. Резолюция А.бб2(1б): Эксплуатационные требования к устройствам отделения и включения аварийного радиооборудования.

14. Резолюция А.699(17): Эксплуатационные требования к системе для распространения и координации информации по безопасности на море с использованием KB УПБЧ.

15. Резолюция А.700(17): Эксплуатационные требования к оборудованию УПБЧ для приема навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации (ИБМ) для судов на КВ.

16. Резолюция MSC.80(70): Рекомендация по эксплуатационным требованиям к переносной УКВ радиотелефонной аппаратуре двусторонней связи на месте действия (с авиацией).

17. Резолюция А.809(19): Эксплуатационные требования к УКВ радиотелефонной аппаратуре двусторонней связи спасательных шлюпок и плотов.

18. Резолюция А.811(19): Эксплуатационные требования к судовой интегрированной системе радиосвязи в ГМССБ.

3 Должна быть предусмотрена соответствующая информация для обеспечения надлежащей эксплуатации и технического обслуживания и ремонта оборудования с учетом рекомендаций Организации*.

4 Должны быть предусмотрены соответствующие инструменты и запасные части, необходимые для обеспечения технического обслуживания и ремонта оборудования.

5 Администрация должна обеспечить, чтобы радиооборудование, требуемое настоящей главой, поддерживалось в техническом состоянии, обеспечивающем выполнение функциональных требований, установленных в правиле IV/4, и отвечало рекомендованным эксплуатационным требованиям к такому оборудованию.

6 На судах, совершающих рейсы в морских районах А1 и А2, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, или сочетание этих способов, по усмотрению Администрации.


* См, рекомендацию по общим требованиям к судовому радиооборудованию, составляющему часть глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, и для судовых электронных навигационных средств (резолюция А.694(17) Ассамблеи).

7 На судах, совершающих рейсы в морских районах A3 и А4, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью сочетания по крайней мере двух таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, по усмотрению Администрации, принимая во внимание рекомендации Организации.

8 Хотя должны быть приняты все разумные меры к поддержанию оборудования в нормальном рабочем состоянии, обеспечивающем его соответствие всем функциональным требованиям, установленным в правиле IV/4, неисправность оборудования, обеспечивающего радиосвязь общего назначения, требуемую правилом IV/4.8, не должна рассматриваться как основание считать судно немореходным или задерживать его выход из портов, в которых возможности для ремонта труднодоступны, при условии что на судне обеспечено выполнение всех функций, обусловленных при бедствии и в целях обеспечения безопасности.

9 Спутниковые АРБ должны проходить испытания в отношении всех аспектов эксплуатационной эффективности, в особенности в отношении стабильности частоты, мощности сигнала и кодирования, через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев. Однако, в случаях когда это представляется необходимым и целесообразным, Администрация может продлить этот промежуток времени до 17 месяцев*. Испытания могут проводиться на судне или на одобренной станции обслуживания или испытаний.


* См. MSC/Circ.955.

Правило 16
Радиоспециалисты

1 Каждое судно должно иметь квалифицированных специалистов для обеспечения радиосвязи при бедствии и для обеспечения безопасности, отвечающих требованиям Администрации. Эти специалисты должны иметь соответствующие дипломы, указанные в Регламенте радиосвязи; любой из них может быть назначен ответственным за радиосвязь во время бедствия.

2 На пассажирских судах по меньшей мере одно лицо должно быть квалифицированным, в соответствии с пунктом 1, и назначаться для обеспечения только обязанностей по радиосвязи во время бедствия.

Правило 17
Документирование

Записи о всех событиях, связанных с радиосвязью, которые имеют важное значение для охраны человеческой жизни на море, должны вестись в соответствии с требованиями Администрации и как этого требует Регламент радиосвязи.

Правило 18
Приведение на уровень современности координат судна

Все радиооборудование двусторонней связи на судне, к которому применяется данная глава, способное автоматически передавать оповещение о бедствии с местоположением судна, должно обеспечиваться информацией о координатах судна автоматически от встроенного или отдельного навигационного приемника, если он имеется. Если такой приемник не установлен, координаты судна и время их определения должны вводиться в оборудование вручную, через промежутки времени, не превышающие четырех часов, чтобы эти данные всегда были готовы к передаче оборудованием, когда судно находится на ходу.