СОЗДАНИЕ РАЙОНА А1 В ПОРТУ ТУАПСЕ

В ноябре 1988 года приняты поправки к главам I, II, III, V и одобрен текст новой главы IV («Радиосвязь»), Конвенции СОЛАС – 74 в части освидетельствования судов, сроков действия и самих форм свидетельств. Принятие одобренных ИМО поправок связано с внедрением Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) полное введение в действие которой произошло 1 февраля 1999 года.


Для выполнения обязательств России, по введению в действие ГМСС на Черном море, Морской администрацией порта Туапсе была построена локальная базовая станция ГМССБ. Учитывая сложности рельефа местности и для обеспечения полного покрытия Российской части побережья Черного района А1 Базовая станция установлена на горе Паук (высота 250м). Управление БС осуществляется из Центра управления связью (ЦУС), находящегося в административном здании МАП, по радиорелейной линии связи (РРЛ).


БС ГМССБ создана на базе оборудования SP Radio Дания. Управление радиопередатчиками осуществляется с помощью персонального компьютера использующего специальное программное обеспечение, работающее в среде Windows NT, которое производит обработку сигналов ЦИВ, ведет локальную базу данных и позволяет одному оператору. При необходимости, управлять несколькими базовыми станциями. Все оборудование ЦУС и приемо-передающей части имеет полное дублирование. Все переговоры оператора с судами и Спасательно-Координационным центром (СКЦ) фиксируются с помощью многоканального звукозаписывающего оборудования WordNet фирмы Racal.


Кроме того, в ЦУС установлен картографический монитор, на электронной карте которого отображается позиция судна пославшего сигнал бедствия ЦИВ (может отображаться судно, пославшее сигнал любой категорийности). Картографический монитор также позволяет осуществлять измерения (дистанция, пеленг от и на объекты), вводить необходимую информацию вручную и содержит свою базу данных.


Оборудование приемо-передающего центра установлено в специальном контейнере, оборудованном всеми системами жизнеобеспечения (климатическая установка, система пожаротушения, аварийный дизель-генератор, система сигнализации) и работает в необслуживаемом режиме.


Энергоснабжение ЦУС и БС выполнено по первой категории с использованием двух независимых фидеров питания и аварийного дизель генератора.