ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ГМССБ основана на том, что поисково-спасательные организации, так же как и суда в районе места бедствия, должны быть в возможно короткий срок извещены об аварии и соответственно принять участие в скоординированной поисково-спасательной операции с минимальными затратами времени. ГМССБ должна также обеспечить связь с позиций безопасности и срочности, а также передачу информации, обеспечивающей безопасность мореплавания, включая навигационные и метеорологические предупреждения. Другими словами, любое судно независимо от района плавания должно быть способно обеспечить связь, надежную с точки зрения безопасности самого судна и других судов, находящихся в данном районе.

Принимая во внимание, что различные радиосистемы, входящие в ГМССБ, имеют свои ограничения, связанные с зоной действия и видом предоставляемых услуг, требования к составу судового радиооборудования в ГМССБ определены следующим образом :

  • Район А1 - в пределах зоны действия береговых УКВ радиостанций (20 - 30 морских миль);

  • Район А2 - в пределах зоны действия береговых ПВ радиостанций (за исключением района А1) (в пределах порядка 100 морских миль);

  • Район А3 - в пределах зоны действия геостационарного ИСЗ морской системы спутниковой связи (за исключением районов А1 и А2) (примерно между 70 град.с.ш. и 70 град.ю.ш.);

  • Район А4 - оставшаяся зона, находящаяся за пределами районов А1, А2 и А3.